В чем суть CRM?

В чем суть CRM?

CRM, или Использование систем управления отношениями с клиентами стало неотъемлемой частью современного бизнеса. Но что же это такое и для чего она нужна? Приступим.

Что такое CRM?

CRM — это аббревиатура от английских слов «Customer Relationship Management», что переводится как «управление отношениями с клиентами». Это вид программного обеспечения, которое компании используют для улучшения взаимоотношений с клиентами, для увеличения продаж, для оптимизации маркетинга и для улучшения работы службы поддержки благодаря рациональной организации и автоматизации рутинных процессов работы с клиентами, включая маркетинг, продажи и обслуживание.

Откуда взялась CRM?

CRM системы появились в начале 90-х годов ХХ века. Зародившись когда-то как простых ПО для хранения информации о клиентах, на сегодняшний день стали мощными инструментами, позволяющими решать большой спектр задач.

Для чего нужна CRM?

Основная цель внедрения и использования CRM системы — это повышение качества работы с клиентами компании и в следствие этого увеличение прибыли бизнеса.

В чем суть CRM?

CRM позволяет:

  • Организовать обработку входящих заявок. CRM автоматически регистрирует все обращения клиентов, формирует из них задачи для менеджеров и контролирует их выполнение.
  • Сделать работу менеджеров прозрачной. Используя CRM, руководство компании может видеть, над чем работают менеджеры, как эффективно они справляются с задачами, сколько времени уходит на исполнение заказов и т.д.
  • Повысить лояльность клиентов. Благодаря систематизации всех контактов с клиентами, компания способна оказывать более качественное обслуживание, быстро реагировать на претензии и жалобы, что потенциально приводит к увеличению лояльности.
В чем суть CRM? отношениями клиентами

CRM системы на рынке

На сегодняшний день существует множество компаний, которые предлагают свои CRM системы. Среди самых популярных можно выделить «Salesforce», «Microsoft Dynamics», «SAP CRM», «Zoho CRM» и многие другие.

Каждая из них имеет свои особенности и предназначена для решения определенных задач.

Заключительные замечания

CRM системы давно перестали быть прерогативой только больших корпораций. Сегодня ПО для управления отношениями с клиентами используют и малые и средние предприятия. При правильном подходе и грамотной настройке CRM может стать мощным и эффективным инструментом для развития бизнеса любого масштаба.

Что такое CRM? Простое объяснение как работает CRM система